Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует санитарным нормам, современному уровню и необходимым требованиям к условиям реализации образовательной программы детского сада. Для осуществления образовательного процесса используется здание детского сада общей площадью 288,2 квадратных метров.
В здании имеются все виды благоустройства: центральное отопление, централизованная канализация, холодное и горячее водоснабжение.
На территории МДОУ «Детский сад №9» имеются прогулочные участки с игровым оборудованием; разбит цветник, что позволяет решать трудовое воспитание детей с окружающим миром; имеется дорожная разметка для изучения и закрепления детьми знаний правил дорожного движения.
В дошкольном учреждении имеются помещения, обеспечивающие функционирование ДОУ: медицинский блок (изолятор), пищеблок,
2 групповых помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет специалистов, ряд служебных помещений.
Об оборудованных учебных кабинетах
В детском саду оборудовано 2 разновозрастные группы ,общеразвивающей направленности : 1 (младшая) разновозрастная группа для детей 2-4 года,2(старшая)разновозрастная группа, для детей 5-7 лет.
Группы состоят из следующего набора помещений: раздевальной, группового помещения для игр, занятий, сна и приема пищи, буфетной, умывальной и туалетной комнат. Во всех возрастных группах имеется детская мебель (столы, стулья, мягкая мебель, стенки и стеллажи для пособий и игрушек), интерактивная доска SMART, (2 старшая разновозрастная группа), проектор. Учебное и игровое оборудование (объекты для исследования в действии, игрушки – предметы оперирования, строительный материал, игрушки – персонажи, маркеры игрового пространства, др.) соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ воспитанников к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования Детского сада или адаптированной образовательной программы дошкольного образования Детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Об объектах для проведения практических занятий
В виду отсутствия музыкального зала музыкальные занятия, досуги, вечера развлечений и праздники проводятся в помещении 2 (старшей) разновозрастной группе, она же является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. (демонстрация познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др).
Развивающая предметно – пространственная среда в группах соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
О библиотеке
Отдельного помещения в Детском саду для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, в возрастных группах. Весь книжный фонд подразделяется на три части:
- книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);
- учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает дошкольное учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся литература соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.
Об объектах спорта
В Детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Объекты спорта: это спортивные зоны в группах, спортивная площадка на территории дошкольного учреждения - служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
Спортивные зоны в группах, спортивная площадка соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.
Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности, удобства.
О средствах обучения и воспитания
В детском саду имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (книги для чтения, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, печатные дидактические игры, др.);
- электронные образовательные ресурсы (игры, презентации, др.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, кинофильмы, др.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, др.):
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, др.);
- тренажеры и спортивное оборудование (специализированные тренажёры: «Дорожка здоровья», велотренажёр, тренажер развивающий координационный «Цветы», мячи массажные, комплексы элементов полосы препятствий, обручи, скакалки, мячи резиновые, кольцебросы, городки, палки гимнастические, клюшки с шайбой, велотренажёры, беговые дорожки, др.)
- технические (интерактивные доски SMART, ноутбуки, проектор, световой», 2 пианино, музыкальный центр, телевизор в каждой группе);
- игровые:
а) объекты для исследования в действии (шнуровки различного уровня сложности, наборы объёмных вкладышей по принципу матрёшки, логические блоки правильных геометрических форм, наборы составного счётного материала с изменяемыми признаками, игровой модуль – конструктор для действий с песком и водой, др.);
б) игрушки – предметы оперирования (космическая техника, муляжи фруктов и овощей, набор продуктов, разрезных хлебопродуктов с разделочной доской, куклы, автомобили различного назначения, комплекты одежд для кукол, коляски, набор медицинских принадлежностей доктора, набор парикмахера, набор повара, набор ветеринара, комплекты посуды для игры с куклой, др.);
в) образно – символический материал (набор трёхэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов, комплекты игр: «В мире животных», «В мире растений», «Профессии», «Мир людей и ты среди них», «Временные отрезки», др., комплект настольно – развивающих игр: «Сырный ломтик», «Зоопарк из Тарамбуко», «Счет и сортировка», «Рисуем на песке», набор дорожных знаков, конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок человека, др.),
г) игры на развитие интеллектуальных способностей (домино с цветными и теневыми изображениями, игры – головоломки, мозаики, пирамидки, др.);
д) строительный материал (крупногабаритные конструкторы, настольные конструкторы);
е) игрушки – персонажи (наборы животных, городских жителей);
ё) полифункциональные материалы (комплекты игровой мебели);
ж) маркеры игрового пространства (модули - основы: «Магазин», «Поликлиника», Парикмахерская», «Мастерская», «Кухня», «Школа»).
Об условиях питания
Пищеблок оснащен специальным оборудованием: электрическая плита, двумя электрическими мясорубками, электрическим кипятильником, холодильным оборудованием, электронными и бытовыми весами, разделочными столами из нержавеющей стали, двухсекционными ваннами, и др.
За организацию питания в ДОУ отвечает руководитель учреждения, медицинская сестра и калькулятор. Детский сад обеспечивает своих воспитанников четырёхразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, «уплотненный» полдник).
Поставки продуктов питания в дошкольное учреждение осуществляются Поставщиками продуктов питания на основе контрактов.
Организация рационального питания основана на соблюдении требований САНПИН и примерного двухнедельного меню, утверждённым заведующим МДОУ «Детским сад №9». В детском саду разработаны и утверждены заведующим технологические карты приготовления блюд, отслеживается калорийность блюд. Дети получают фрукты, соки, проводится С-витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицита используется йодированная соль.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
В ДОУ создаются необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Проводятся противопожарные мероприятия, мероприятия по антитеррору и электробезопасности, мероприятия по выполнению предписаний контролирующих органов.
Противопожарные мероприятия: обслуживание АПС и пульта пожарной сигнализации; проведение замера сопротивления изоляции заземляющих устройств; перезарядка и приобретение новых огнетушителей; приобретение средств индивидуальной защиты.
Мероприятия по антитеррору: разработан паспорт антитеррористической защищенности; функционирует кнопка тревожной сигнализации; организовано круглосуточное дежурство в здании детского сада, установлено видеонаблюдение на центральном и запасном входах в здание; организован контрольно-пропускной режим; ведется журнал посещения ДОУ посторонними лицами.
Мероприятия по электробезопасности: проводится ревизия технического оборудования; установлены приборы учета на все энергоносители; разработана долгосрочная целевая программа по энергосбережению, ведется строгий контроль за ее выполнением, разработан энергетический паспорт учреждения.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой на основании договора о совместной деятельности по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающеговида №9» и Государственным учреждением здравоохранения «Щекинская районная больница». Медицинская сестра осуществляет необходимое медицинское обслуживание обучающихся в предусмотренном договоре объеме, оформляет медицинскую документацию в соответствии с установленными в системе здравоохранения требованиями и обеспечивает ее надлежащее хранение; ведет учет расходования лекарственных средств и перевязочных материалов; контролирует своевременное проведение прививок согласно национальному календарю прививок; принимает активное участие в диспансеризации детей; организует и проводит профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни; осуществляет медицинский контроль организации образовательного процесса, физического воспитания, трудового обучения, организации питания обучающихся, санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; организовывает и проводит противоэпидимические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в детском саду; проводит анализ состояния здоровья обучающихся, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации обучающихся и выполнения плана профилактических прививок, на основании которых разрабатывает план медицинских мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников; проводит работу по анализу и учету всех травм; информирует родителей (законных представителей) о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающихся, организует их после получения письменного согласия.
О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям
В образовательной организации обеспечена доступность к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в детском саду действует система контент – фильтрации.
Также в детском саду имеется электронная почта, разработан и действует официальный сайт учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.
О доступе обучающихся к электронным образовательным и информационным ресурсам – самостоятельный доступ отсутствует.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
ДОУ обеспечивает педагогам доступ к электронным образовательным ресурсам и мультимедийной технике. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, мышления.
На родительских собраниях, семинарах, семинарах – практикумах, круглых столах используется различное мультимедийное оборудование. Педагоги разрабатывают презентации, видеоролики, интерактивные развивающие игры.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
- Справочник старшего воспитателя - http://vospitatel.resobr.ru/
- Дошкольное образование - http://best-ru.net/cache/9988/
- Справочник руководителя дошкольного учреждения - http://www.menobr.ru/